пятница, 4 апреля 2014 г.

Новый порядок заполнения "платежек" по налогам и взносам




"Просто для бизнеса", 2014, N 2


Финансовое ведомство Приказом от 12.11.2013 N 107н утвердило новые Правила заполнения реквизитов поручений на уплату налогов и других платежей в бюджет. Чем отличаются новые Правила от прежних, читайте в нашей статье.

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2013 и официально опубликован в "Российской газете" 24.01.2014. Документ вступил в силу 04.02.2014.
Приказом предусмотрен новый порядок заполнения отдельных реквизитов распоряжений о переводе денежных средств.

ОКТМО вместо ОКАТО

В реквизите "105" вместо значения кода ОКАТО указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) (утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст).
Код ОКТМО указывается той территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа.
Для правильного указания кодов ОКТМО налоговики рекомендуют обратиться на региональный сайт УФНС России соответствующего субъекта РФ, размещенный на едином портале ФНС России, или сайт Росстата, на котором размещен Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований. Кроме того, Минфин России составил таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО, которую можно посмотреть на сайте ведомства.

А нужен ли УИН?

Положениями Приказа предусмотрено указание уникального идентификатора начислений (УИН). До 31 марта 2014 г. этот показатель указывается в реквизите "Назначение платежа" (поле 24) платежного поручения. После 31 марта 2014 г. - в реквизите "Код" (поле 22) платежного поручения.
Значение УИН применяется для платежей в бюджет органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги при подаче заявления на оказание услуги. При этом УИН дает возможность идентифицировать плательщика при его обращении за получением услуги.
При уплате сумм налогов и сборов, исчисленных плательщиками самостоятельно в налоговых декларациях (расчетах), не требуется указания УИН в "платежке", поскольку по данным обязательным платежам идентификатором начислений является КБК, а идентификатором плательщика - ИНН и КПП.
Если расчет налога (сбора), подлежащего уплате физическим лицом, осуществляет налоговый орган, то в платежном документе, сформированном налоговым органом, вместо УИН указывается индекс документа.
Если по расчету налога (сбора), сформированному налоговым органом, платежный документ формируется налогоплательщиком самостоятельно на сайте ФНС России, то указывается УИН.
В случае одновременного отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, а также иного идентификатора сведений о физическом лице указание в распоряжении о переводе денежных средств адреса регистрации по месту жительства или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) плательщика - физического лица обязательно.

Другие поправки

В новых Правилах сокращено количество значений типов платежа. Их будет два - "ПЕ" (пени), "ПЦ" (уплата процентов). В остальных случаях в реквизите "110" указывается значение 0.

Таблица. Как заполнить отдельные реквизиты "платежки"


Реквизиты
Что указывать
(101)
Статус лица, оформившего платежный документ, в соответствии с Приложением N 5 к Приказу Минфина N 107н:
- ("08") - плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющий перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- ("15") - кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц;
- ("20") - кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
- ("24") - плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ
(60) "ИНН" плательщика
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Значение ИНН плательщика - физического лица может не указываться при условии указания в реквизите "108" идентификатора сведений о физическом лице
(102) "КПП" плательщика
Код причины постановки на учет (КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков, плательщики - физические лица в реквизите "КПП" плательщика указывают ноль ("0")
(8) "Плательщик"
Информация о плательщике - клиенте банка (владельце счета), составившего платежное поручение:
- для юридических лиц - наименование юридического лица (его обособленного подразделения);
- для индивидуальных предпринимателей (в том числе глав крестьянского (фермерского) хозяйства), адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и в скобках "ИП" ("КФХ"), "адвокат", "нотариус" соответственно, адрес места жительства или места пребывания (при отсутствии места жительства);
- для иных физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства или места пребывания (при отсутствии места жительства)
(61) "ИНН получателя"
ИНН администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа
(103) "КПП получателя"
КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа
(16) "Получатель"
Сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа. Значения ИНН и КПП органа Федерального казначейства не указываются
(13) "Банк получателя"
Наименование и место нахождения банка получателя средств
(14) "БИК"
Банковский идентификационный код банка получателя средств
(17) - "Счет N"
Номер единого казначейского счета органа Федерального казначейства, поименованного в реквизите (16)
(104)
Код бюджетной классификации (КБК)
(105)
Значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО)
(106), (107), (109) и (110)
Ноль ("0")
(108)
В случае указания в реквизите "101" распоряжения статуса "24" указывается идентификатор сведений о физическом лице в соответствии с п. 6 Приложения N 4 к Приказу Минфина N 107н. При заполнении реквизита "108" знаки "N" и "-" не указываются. До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое зависит от документа, идентифицирующего физическое лицо (для СНИЛС принимает значение "14"). Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак ";", например "14;XXXXXXXXXXX"
(24) "Назначение платежа"
Дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа

15.02.2014




Комментариев нет:

Отправить комментарий